Статті / Раз ступенька, два ступенька

Раз ступенька, два ступенька

14 февраля 2008 р.

    Как часто мы отказываемся от тех или иных предложений, которые не соответствуют нашим представлениям о «достойной работе». А может, зря? Может быть, как раз именно должность, показавшаяся нам такой неподходящей, на самом деле стала бы первой ступенькой в успешной карьере?


    Практически каждый переживал моменты, когда приходилось сталкиваться лицом к лицу с проблемой поиска новой работы. С одной стороны — нас выбирают: оценивают потенциальные работодатели, сотрудники кадровых агентств и HR-менеджеры. С другой стороны — мы тоже выбираем: оцениваем предлагаемую заработную плату, круг обязанностей и даже удаленность офиса от дома. Порой расстояние в одну станцию метро может стать решающим фактором. В конце концов, хочется, чтобы впоследствии не было мучительно больно за сделанный выбор. Вот только всегда ли орн верен?


    История 1. Срочная
    Елена училась на втором курсе университета. Для работы по специальности еще не хватало знаний, в смежных отраслях — времени. Работодатели не горели желанием брать на работу студентку дневного отделения. Работа на полдня, отпуск на время сессии — кто захочет морочить себе голову чужими проблемами? Гораздо проще взять на ту же позицию выпускника: полноценный рабочий день, да и сессия не грозит. Между тем Елена остро нуждалась в деньгах. Стипендия мизерная, хватало на проезд в университет и обратно. А ведь хочется красиво одеваться, да и учебная литература нынче недешевая. В общем, надо было срочно что-то делать
    Пролистывая журнал с объявлениями о работе, Лена случайно увидела: «Требуется уборщица». Офис располагался недалеко от учебного корпуса, зарплату предлагали неплохую. Только вот вряд ли Лена мечтала о карьере в окружении веников и швабр. Впрочем, очень скоро возникла необходимость купить новый учебник и осенние сапоги. Девушка решилась пойти на эту неподходящую, как ей казалось вначале, работу.
     Теперь будни Елены был четко распланированы. С утра лекции, затем несколько свободных часов, чтобы перекусить, посидеть в библиотеке или подышать свежим воздухом, а в 18.00 девушка переодевалась в рабочий халат и наводила чистоту на вверенной территории. Оказалось, это очень удобно. Работа занимала не более двух часов в день, график был вполне устоявшийся, поэтому Лена успевала подготовиться к занятиям, отдыхать и даже продолжать искать более подходящую вакансию. А неплохая зарплата позволяла не торопиться с выбором.

    Уборщица, кассир в супермаркете, работник в кафе быстрого обслуживания – все это неплохой рабочий старт для студентки. Миллионов, конечно, не платят, да и карьерный рост вряд ли возможен. Зато можно спокойно учиться и не думать о завтрашнем дне. Единственный минус — на некоторых подобных позициях иногда приходится работать ночью. Поначалу даже это кажется плюсом: ведь днем остается куча свободного времени. Но работа ночью — удар по здоровью и общему состоянию. Поэтому по возможности избегайте ночных смен или ограничивайте их количество.
И еще: в подобной ситуации не стоит гнаться за длинным рублем (например, убирать несколько офисов или составлять график с большим количеством рабочих смен), ведь это может навредить учебе.

 

 

 


     История 2. Перспективная
    Катя решила в свободное от учебы время подработать офис-менеджером. Может быть, вы не знаете, кто такие офис-менеджеры? Катя тоже не знала. Оказалось, это некий гибрид между секретарем, ресепшионистом, уборщицей и завхозом. В ее обязанности входило: вести рабочий график шефа, встречать клиентов и угощать их чаем, а также малопоэтическая забота о чистоте в офисе, своевременном пополнении запасов мыла, чая и расходных офисных материалов.
    Работа была довольно однообразная, хотя совсем несложная. Тем более, что у Кати имелась напарница. Они очень удачно дополняли друг друга. Катя работала с утра, а училась во вторую смену. Напарница же приходила после обеда, как раз после лекций на своем факультете.
    Деятельность фирмы поначалу была Кате совсем не понятна. Продажа и сертификация профессиональной косметики, консультации и обучение специалистов, которые впоследствии будут на этой косметике работать — все это было ну уж очень далеко от ее специальности. Но с каждым днем девушка все больше проникалась заботами компании. Она с интересом читала профильную литературу и изучала состав различных косметических средств, общалась с клиентами, пока те ожидали приема/мастер-класса, и узнавала тонкости работы их салонов.
    Постепенно круг Катиных обязанностей расширился: составление клиентской базы, презентация компании на выставках. Девушка ни от чего не отказывалась, в отличие от ее напарницы, которая считала все это лишней нагрузкой. В один прекрасный момент руководители компании приняли решение продвигать на рынок еще одну косметическую линию. А заниматься этим предложили Кате — она зарекомендовала себя как ответственный сотрудник, на которого можно положиться. К тому же за год работы девушка стала неплохо разбираться в косметических продуктах, сертификации, тонкостях общения с клиентами, размещения рекламы и прочих нюансах деятельности фирмы.

    Офис-менеджер, секретарь и даже курьер — все это позиции, которые могут стать хорошим стартом для построения карьеры в компании. Главное, не ограничиваться непосредственными обязанностями, а показать руководству, что стремитесь профессионально расти и не боитесь попробовать себя в чем-то новом. Даже если чего-то не знаете — это не повод пасовать перед ситуацией. Всегда можно найти, у кого и где поучиться. В конце концов, можно получить второе образование или пойти на специализированные курсы. Не бойтесь проявлять инициативу — и вас обязательно заметят.

 

 

 


    История 3. Стереотипная
    Ольга долго искала новую работу. Все-таки возраст далеко не студенческий, да и так сложилось, что на подобную позицию охотнее берут мужчин. Тем не менее, несколько предложений поступило. С с первого собеседования женщина вернулась не в духе и поделилась своим возмущением с подругой.
    — Ты представляешь, — нервно говорила она в телефонную трубку, — была я в компании Х. Начальник отдела там совсем молодой парень. Чуть не в два раза меня моложе. Как же я могу пойти к ним? Да я в этой сфере работаю еще с тех времен, когда он в школе теорему Пифагора проходил, а теперь будет мной командовать!
    И хотя подруга советовала не торопиться с ответом, а трезво оценить все достоинства и недостатки вакансии, Ольга твердо стояла на своем: работать под руководством «сопляка» — ниже ее достоинства.
    Сегодня женщина занимает гораздо более низкую позицию, чем предложенная в фирме Х. Да и зарплата существенно отличается. Зато у нее «правильный» начальник: седой старичок пенсионного возраста.

    Увы, часто мы отказываемся от достаточно выгодных предложений из-за каких-то своих предубеждений. В данном случае злую шутку с соискательницей сыграл весьма распространенный стереотип: руководить должен тот, кто старше. Возможно, раньше это и было верно в отношении советских госпредприятий. Ведь часто повышение можно было получить, лишь проработав определенное количество лет. Ольга забыла главное: начальник не тот, кто старше, а тот, кто компетентнее.
Если предлагаемая вакансия, как вам кажется, не подходит, попробуйте оценить личные мотивы. Вполне возможно, что какой-либо стереотип стал на пути к перспективной должности.

 

 

 


    История 4. Антикарьерная
    Если спросить в офисе, какая должность у Валечки, — никто не сможет ответить. Да и сама она с трудом вспомнит, на какую вакансию претендовала пару лет назад. Сегодня ее обязанности заключаются в банальном принеси-подай-завари кофе. Конечно, когда она нанималась помощником менеджера, ее честно предупредили, что варить кофе — одна из ее обязанностей. Но не единственная же!
    Со временем Валечка превратилась в кого-то наподобие горничной. Коллеги, вначале занимавшие такие же «помощнические» должности, уже давно получили повышение, и теперь сами, не стесняясь, просили Валю отправить факс, заварить чай или спуститься за почтой к курьеру. И хотя зарплата была неплохой, никаких перспектив для себя в этой компании Валя не видела.

    Увы, ситуация на рабочем месте зашла в тупик. И если на старте у Вали и ее коллег были одинаковые шансы, то сейчас ей просто невозможно в данной компании выйти из амплуа «девочки на побегушках». Если оставить все как есть, то девушка до пенсии простоит у кофейного аппарата.
Причины такого положения дел могут быть различными. Может, Валя не умеет говорить «нет», когда это требуется. А может, хотела «выслужиться» перед шефом. Ясно одно: когда коллеги повышали свой профессиональный уровень, Валя занималась бытовыми вопросами. Поэтому, устраиваясь на невысокую ассистентскую должность, необходимо полностью обсудить круг ваших обязанностей, касающихся личной помощи руководителю, и постараться свести к минимуму механическую неквалифицированную работу. Ведь если устроились помощником нотариуса, для вас будет гораздо полезнее искать необходимые законы и поправки в законодательной базе, чем стоять у ксерокса и делать сотню копий .

 

 

 


    Памятка для соискателя:
    1. Если вы учитесь и параллельно ищете работу, надо четко расставить приоритеты. Если главное — получить образование, идите на такую работу, которая оставляла бы время и силы для учебного процесса. Если же ищете компанию, в которой смогли бы расти и дальше, тогда смиритесь с тем, что учебу придется немного подвинуть. А может, и вообще перейти на заочное отделение.
    2. Не бойтесь устраиваться на низкие должности. Если вы инициативны, коммуникабельны и ответственны — всегда будет шанс на повышение. Особенно, если работаете в небольшой компании.
    3. Не стесняйтесь спрашивать, даже если информация напрямую не относится к сфере ваших обязанностей. Кто знает, вдруг она вам пригодится на следующем рабочем месте.
    4. Если имеется предубеждение против какой-либо вакансии, попробуйте все же рассмотреть и ее положительные стороны. В этом помогут советы и взгляды на положение дел посторонних. Только не забывайте, что выбираете вы работу все же для себя, поэтому последнее слово только за вами.
    5. Не стоит воспринимать низкую позицию как нечто постоянное и неизменное. Наоборот, у вас должна быть личная уверенность в возможности карьерного роста. И конечно, эта уверенность должна основываться не на пустом месте.



Автор: Анастасия АЛЕКСЕЕНКО


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві