Как считают эксперты по тайм-менеджменту
(рациональному управлению временем), до 80 процентов времени у каждого
руководителя проходит впустую или тратится крайне нерационально. Раз мы
приравниваем родителя к руководителю (а почему нет?), попробует сравнить
расклад по основным «убийцам времени» в том и другом случаях. Итак, время
отнимают: отсутствие целей, ранжированности по важности, невыполнение задач до
конца, отсутствие сроков, дублирование работы, уже выполненной кем-то, излишек
начальников (советчиков), недостаток штата (нянек) или, напротив, раздутый штат
(обилие родственников), подчиненные со своими проблемами (любимые дитя и муж),
стремление все делать самой, неумение делегировать полномочия, перепоручать
дела другим людям, телефонные звонки, неспособность говорить «нет».
Неслабый списочек, не так ли? Пора срочно учиться считать время и переводить
его в деньги… тьфу, то есть в здорового и крепкого малыша!
На чём можно время сэкономить? Да на чём угодно! Примеры? Пожалуйста!
1. Кормите грудью. Нет ничего проще, как достать грудь и покормить ею
малыша, без сцеживаний, кипячений и прочей траты времени, связанной с
искусственным вскармливанием. Да и полезнее – для вас и для него.
2. Гуляйте по-умному. Гуляйте по очереди. Для этого надо познакомиться с
другими мамашами и папашами и вывозить чадо с ними, вместе ходить по магазинам
и рынкам. Либо вообще дежурить во дворе, чередуясь.
3. На занятия спортом никогда нет времени, а после родов, что ни говори, былые
формы надо восстанавливать. Выход - заниматься спортом во время прогулки.
Джоггинг или ролики - вот реальный вариант.. Если не сейчас, то когда?
4. Полезные книги (чтобы не терять профессионализм) или карманный
компьютер – ещё одно отличное решение. Множество книг сейчас переведено в
электронный формат, на наладоннике их читать очень удобно. Кроме того, любая
«пальма» оснащена будильником, организатором и прочими полезными
приспособлениями. Затратив три сотни долларов, вы получите уйму выигранного
времени.
5. Избавьтесь от лишних дел. Известно, что гладить детское белье не
надо, кипятить при наличии современных стиральных средств - тоже. Остается
уборка, готовка и занятия с малышом. Убираться надо один раз в неделю, а кому
не нравится – пусть сам всё делает! Ваше время сейчас посвящено более важным
вещам! Готовьте побольше - много каши, большие кастрюли с супом. Кто вам мешает
есть примерно то же, что и ребенок?
6. Делегируйте полномочия, распределяйте обязанности. Кто сказал, что вы
- одна, как перст? У вас есть подруги, знакомая бабушка из соседней квартиры,
друг, папа или мама.
7. Когда наступит некий день, когда сил ни на что не останется, отдайте
ребенка в руки бабушкам или почасовым няням, а уж сами вместе с хорошими
друзьями попытайтесь разгрести домашний бардак.
Просто? Просто! А теперь второй ключевой момент тайм-менеджмента: учёт времени. Суть его вот в
чём: с сегодняшнего дня вы начинаете вести дневник, в который с точностью до
минуты записываете, куда и на что уходит время. В первый же день вам станет
понятно, что очень много тратится на болтовню, сериалы, смотрение в пустое око
монитора, блуждание по Интернету и так далее. Главная сложность учёта – это сам
учёт. Времени на него тоже уходит немало, но оно с лихвой окупается. Только не
надо каждому событию посвящать «Войну и мир», пишите кратко – «Встали»,
«Поели», «Телефон с подругой» - скупые факты.
В итоге мы перестаем заниматься ерундой, тратить силы на малоценные занятия,
приводим мысли в порядок.
Поверьте: планирование времени не только экономит время, но и способно
превратить вас в эффективного руководителя. Руководителя собственной жизни!...