Как женщины приходят в бизнес и от чего зависит их успех? / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Как женщины приходят в бизнес и от чего зависит их успех?
Как женщины приходят в бизнес и от чего зависит их успех?
16 декабря 2008 р.
Но что движет
людьми, решившими открыть и развивать собственное дело, особенно если такую
ответственность берёт на себя женщина? Ведь социальный успех женского бизнеса в
немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы
прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства: бизнес для них — дело
жизни, случайное или вынужденное занятие.
Согласно
социологическим исследованиям, женщины-предприниматели делятся на три типа.
Первый — это убежденные бизнес-леди. Мотивацией их выбора
является внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду
деятельности, самые серьёзные намерения.
Ко второму, наиболее многочисленному типу относятся
дамы-предприниматели “по случаю”, иначе говоря, оказавшиеся в нужное время в
нужном месте. Своё решение они приняли спонтанно, под влиянием случайных
обстоятельств: ввиду неожиданно возникших благоприятных перспектив, по совету
или примеру друзей, на основе газетной информации и т. д.
И наконец, третий тип — предприниматели поневоле: женщины,
которые оказались вынужденными открыть свое дело в силу различных негативных
обстоятельств. Это самая малочисленная группа. Мотивация их выбора — реальная
безработица или её угроза, отсутствие средств к жизни в результате, например,
развода.
В ходе психологических исследований было выявлено, что успех в бизнесе, по
мнению самих женщин-предпринимателей, в первую очередь определяют
социально-психологические качества, такие как контактность, общительность,
настойчивость в достижении цели, интеллект, восприимчивость к инновациям,
дипломатичность. Гораздо слабее действуют статусные характеристики — среди них,
например, профессиональное образование, подтвержденное годами предыдущей
работы, незагруженность семейными делами, подходящий возраст, налаженные связи
в деловом мире. На третьем месте по приоритетности воздействия на успех
оказались факторы, связанные с экономическим и политическим положением в
стране: благоприятная ситуация на рынке, поддержка государственными органами
управления…
В структуре помех на пути становления бизнес-леди на первом месте по
силе отрицательного влияния стоит обстановка в стране. Это и экономическая
нестабильность, и отсутствие поддержки и необходимых гарантий со стороны
государства, и противоречивость законодательства о предпринимательстве. На
втором — статусные характеристики: недостаток средств и сбережений, неважное
здоровье, маленькие дети и необходимость ухода за другими членами семьи. И уже
в третью очередь препятствуют социально-психологические помехи, такие как
повышенная эмоциональность, законопослушность, недостаток бойцовских качеств,
жесткости, слабый интерес к получению сверхприбыли.