ПРАЗДНИК ЗАКАЗЫВАЛИ?
11 сентября 2008 р.
Есть профессионалы, цель работы которых — создавать праздники. Организаторов корпоративных событий называют event-manager (англ. event — событие). Термин пока не зарегистрирован в словарях, поэтому у нас их называют и ивент-менеджер, и эвент-менеджер (последнее сейчас используется все реже). Попробуем разобраться, чем занимается специалист развлечений.
Если в компании хотят организовать для сотрудников праздник, можно назначить активного и жизнерадостного коллегу ответственным за проведение мероприятия. Но в последнее время все чаще руководство понимает необходимость обращаться к профессионалам, которые полностью возьмутся за столь важное дело.
Иногда ивент-менеджера путают с организатором праздников. Конечно, профессии где-то схожи, но только схожи. Задача ивент-менеджера шире, ведь надо из разнообразных продуктов (сценария, группы актеров, массовиков-затейников, исходного бюджета и тому подобное) создать полноценный праздник, где каждому участнику будет весело и комфортно. В разработке концепции мероприятия многое зависит от бюджета и представления заказчика о праздника. Согласитесь, кто-то любит чинность, даже можно сказать чопорность, а кому-то подавай дискотеку в стиле «ретро». Крупные корпорации не задумываясь выделяют практически неограниченный бюджет, собираясь повеселить сотрудников, а небольшие фирмы вынуждены экономить буквально на всем. Ивент-профессионал сможет организовать яркий, незабываемый праздник для любого клиента. Он прежде всего думает о потребностях заказчика и не опускается до принципа «любой каприз — за ваши деньги».
Специалисту приходится многое знать и уметь. Например, на разработку, как говорится, с нуля сценария крупного мероприятия уходит не менее полутора-двух месяцев. Надо взаимодействовать с подрядчиками, заключать договоры, вести сопроводительные документы. Формирование бюджета мероприятия — тоже одна из первейших задач ивента. Ну и какой же менеджер без заботы о расширении клиентской базы: надо уметь предлагать свои услуги, поддерживать отношения с заказчиками, заботиться об удовлетворении их желаний. Не помешают специалисту и связи со смежниками, например пиротехнической фирмой. Ивент-менеджеры берутся не только за разработку праздников. Маститые профессионалы занимаются и BTL-акциями, и презентациями нового продукта, и выставками, масштабными концертами и небольшими пресс-банчами.
Кстати, весь этот массив работы несут на своих плечах в основном представительницы слабой половины человечества. Как показывает статистика, 82% event-менеджеров — женщины в возрасте от 23 до 35 лет, 70% имеют высшее образование, 52% владеют английским на разговорном уровне (а как же без этого — в стране работает много иностранных фирм).
Касаясь вопроса образования, следует отметить, что, несмотря на высокую востребованность профессии, вузов (или факультетов), готовящих специалистов праздничного настроения, ни у нас, ни у соседей (Россия, Беларусь, Польша) нет. Наверное, по этой же причине профессия не занесена и в Классификатор профессий. Поэтому в трудовой книжке пишут просто «менеджер». Хотя совсем уж без образования в этой сфере никак нельзя. Творческая специальность предполагает знание сценарного мастерства, основ режиссуры, истории искусств, а значит, на должность прекрасно подойдут выпускники театральных вузов. Нельзя забывать, что менеджмент вообще — это симбиоз гуманитарного и экономического образования. Первое даст умение ясно и четко излагать свои мысли, перевоплощаться, находить подход и общий язык с практически любым заказчиком, второе — просчитывать бюджет, экономические риски, ценообразование и (что немаловажно!) авторское право.
Хотя, если уж быть откровенными, стоит отметить, что практически человек любой профессии может стать ивент-менеджером. Ведь что главное для данного специалиста? Активная жизненная позиция и жизнерадостность. Согласитесь, флегматик или меланхолик не очень «вписывается» в представление о ведущем праздничного шоу. Ивент должен быть легким на подъем, самостоятельным, умеющим быстро принимать решения, обладать хорошей памятью, развитой речью и, как уже упоминалось, знать английский. А еще владеть ПК (без этого в наше время никуда) и уметь анализировать эффективность проведенного мероприятия.
Фирмы, предоставляющие услуги развлечений, ищут молодых и задорных, имеющих навыки написания сценариев и проведения мероприятий. Как следствие, на вакансию могут претендовать те, кто работал в детских лагерях отдыха, аниматоры с опытом работы, то есть те, кто не имеет образования, но готов учиться.
Начинающему ивент-менеджеру столичные работодатели готовы предложить заработную плату от 400 до 600 у.е. Те, кто имеет опыт работы от 2 лет, навыки организации корпоративных праздников, обладает аналитическим складом ума, умеет договариваться с клиентами и подрядчиками, в event-агентствах готовы предложить жалование от 800 долларов. На максимальное вознаграждение за труды могут рассчитывать специалисты, проработавшие в сфере не менее 3 лет, умеющие организовать не только корпоратив, но и акции, презентации и т.д., знающие рынок, имеющие связи в сфере event-услуг. Доход профессионалов складывается из ставки (около 1000-1500 у.е.) плюс процент от мероприятия.
Автор: Инна Ганжа