Статті / КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ

КАК ВЫБРАТЬ ТУРФИРМУ

24 июля 2008 р.

    Помышляете об отпуске? Долгожданный отдых манит шепотом лазурных волн, теплом раскаленного песка и вкусностями, которые сулит благодатная система all inclusive. Нелюбители подрумянивать бока на морских побережьях мысленно воспарили к горным вершинам или руинам Карфагена, египетским пирамидам, каменным изваяниям острова Пасхи либо направились в какую-нибудь забытую Богом, но не турфирмами местность. И если в избрании направления для отдыха все предельно просто, стоит лишь решить, что именно вам больше по душе, то выбор турагентства, которому можно смело доверить организацию 2-3 отпускных недель, — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

    А кажется обычно, что выбор турфирмы — дело не стоящее выеденного яйца. Благо интернет сегодня доступен многим. Как правило, желающие отдохнуть открывают всезнающие поисковики и, задав параметры, быстро попадают на сайты туристических компаний. Остается только кликнуть на раздел «горящие путевки» или «спецпредложения» и, не переставая восхищаться низкой ценой, в срочном порядке набирать указанный телефонный номер. А потенциальных туристов, не имеющих доступ во всемирную паутину, турагентства засыпают ворохом специализированных печатных изданий, рекламных проспектов или листовок, где обещают райский отдых по мизерным ценам. Однако на практике все может быть не так радужно, как представлялось. Дело в том, что на рынке туристических услуг не существует 100% гарантий. Даже в отлично налаженных системах работы агентств с многолетним опытом возможны сбои по не зависящим от них причинам (например, нарушение договорных обязательств принимающей стороной, персоналом отеля, авиакомпанией, просто из-за нерадивого водителя автобуса, не приехавшего встретить туристов). Но еще обиднее, если казусы происходят по вине оператора, продавшего вам тур. Поэтому примите несколько рекомендаций, которые помогут выбрать «правильную» турфирму.

    ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК НАЧИНАЕТСЯ ДОМА 
    Многие турфирмы работают по определенным направлениям: одни предложат вам отдых в Марокко и других экзотических африканских странах, другие — экскурсионные туры по Восточной и Западной Европе, третьи — активные туры или экстремальный туризм… Причем, чем уже специализация, тем лучше: если турфирма «работает» в одной стране да еще и не первый год, ваши шансы на качественный отдых возрастают многократно.
    Поэтому, обдумывая покупку тура, не плохо бы знать, куда вы хотите отправиться, и подобрать агентство, которое работает с этой страной.  Но самое главное — ответить на вопрос: «Как бы я хотела провести отпуск?». Почему это так важно? Вспомним, как «среднестатистический» отпускник выбирает тур? «Во!!! Нашел! Горящая путевка в Египет всего за 299 у.е.!!! Вылет послезавтра! Просто супер!» Туристы со стажем говорят, что такой непродуманный подход — верный признак испорченного отдыха. Знаете ли вы, что вас там ждет? Одни просто в восторге от шумных отелей, окруженных грохочущими дискотеками, а другие хотят наслаждаться тишиной в маленьком отельчике подальше от благ цивилизации. Одни предпочитают, чтобы вокруг было поменьше соотечественников, другие, напротив, возмущены, когда не слышно ни одного родного слова. Каждый курорт имеет свои особенности, о которых полезно знать еще до покупки тура. К примеру, в одном отеле количество и качество подаваемых на завтрак, обед и ужин блюд не зависят от времени прихода постояльцев, а в другом вы можете порадоваться разнообразию стола, только если приходите в определенное время, опоздавшим приходится сетовать на убогость питания. Не редкость случаи, когда молодежь попадает в отели, где подавляющее большинство постояльцев — пожилые люди или семьи с маленькими детьми, поэтому весь оставшийся отдых проводит в одиночестве из-за полного отсутствия сверстников.
    Да и выбор сезона имеет значение. Совсем недавно один знакомый вернулся из «дешевенького» тура, сулившего сногсшибательный отдых в 4-звездочном отеле на острове Джерба. Нет, сервис действительно был на уровне обещанных 4-х звезд, все испортила несовместимость нашего славянского организма с их «басурманским» климатом: африканское солнце и дующие с Сахары ветры щедро прогрели воздух до 48 градусов. Так что выходить на пляж и купаться в море возможно было исключительно в закрытой одежде. Теперь-то он знает, что европейцу стоит посещать африканский континент в период с середины сентября по май, но опыт получен ценой испорченного отдыха. Зачастую нестыковки происходят потому, что менеджер турфирмы не сумел выяснить предпочтения клиента, объяснить нюансы отдыха в том или ином отеле и не счел необходимым предложить альтернативу. Однако всю ответственность перекладывать на менеджеров турфирмы нельзя. В соответствии с Законом Украины «О туризме» клиенту обязаны предоставить полную информацию о туристическом продукте только «по требованию потребителя». Так что, хотите больше знать — больше спрашивайте.

    ВИЗИТ В ТУРАГЕНСТВО 
    Хорошо, если вы запаслись отзывами друзей-товарищей, которые пользовались услугами того или иного туроператора и довольны результатами. В противном случае почитайте отзывы о турфирмах и отелях в Интернете и составьте пару списков: «черный», куда нужно включить компании с плохим реноме и «белый» — хорошие отклики. Не спешите выбрасывать «шпаргалку». Если вы придете в «белое» туристическое агентство (посредник между туроператором и клиентом), необходимо выяснить, туры от какого туроператора (фирмы, занимающейся комплектацией услуг для туристов) вам предлагают. И снова заглянуть в список, чтобы убедиться, что вам предстоит иметь дело с оператором незапятнанной репутации.
Визит в турфирму начните с осмотра обстановки и «доски почета». Стоит ли объяснять, что респектабельные агентства должны иметь офис с продуманным дизайном, напичканный современной мебелью и оргтехникой? На видном месте, чаще всего у входа должны красоваться лицензия, сертификаты, дипломы участника (а лучше — победителя) различных профессиональных конкурсов и выставок, отблескивающих защитными голограммами и соответствующими печатями.
Обязательный документ — лицензия на туристическую деятельность (ст.5, ст.17 Закона Украины «О туризме»). Лицензия может быть агентской либо операторской. Нюанс: лицензией туроператора не может обладать частный предприниматель или частное лицо, а агентскую лицензию могут иметь как юридические лица, так и частные предприниматели.
Завидев на их месте отпечатанные на цветном принтере «копии», разворачивайтесь и уходите в другое агентство. Проделать тот же маневр стоит, если вы заметите равнодушие, невежливость а то и откровенную грубость со стороны со стороны сотрудников фирмы: там, где не любят клиентов, не дождешься и добросовестности в организации отдыха. Смело прощайтесь, если в ответ на ваши вопросы услышите нечто вроде: «Извините, этого мы не знаем (у нас нет такой информации, мы не в курсе)». Даже если менеджер чего-то не знает, он должен за несколько минут выудить нужную информацию, позвонив в партнерские организации (авиакомпании, отели и др.).
    В процессе разговора вам должны показать рекламные проспекты с фотографиями местности и отеля, о котором идет речь. Это минимум два-три общих вида отеля, его ресторанов, бассейнов, пляжа, парковой территории гостиницы, 1-2-х видов сервиса (бары, сауны, SPA), и обязательно несколько иллюстраций номера такого класса, который вам предлагается (общий вид, ванная комната, балкон, вид из окна). Разумеется, лучше всего, если вам показывают фото из официального каталога — гарантия того, что не продадут тур несуществующего в природе отеля.
    Положительным итогом вашей встречи с сотрудником турфирмы должно стать подписание туристического договора. В этом документе фиксируются объем, условия и качество предоставляемых услуг, а также порядок оплаты и расчетов, права и обязанности сторон. В соответствии с законодательством, ответственность за качество всех услуг, входящих в тур, несет турфирма, которая вам его продала не зависимо от того, кто эти услуги будет оказывать. Исключение — действия авиалиний. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы все условия тура были внесены в документ. Это позволит вам провести путешествие в точности таким же замечательным, как указано в договоре. А что написано пером, то, как известно, не вырубить и топором.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ:
ОB (only bed)
— только размещение;
BB (bed end breakfast) — размещение и завтрак;
HB (half board) — полупансион: размещение, завтрак, ужин;
FB (full board) — полный пансион: размещение и 3-4-х разовое питание;
AI, all. incl., ALL (all inclusive) — питание по системе «все включено» (завтрак, обед, ужин, алкоголь местного производства). Однако AI бывает разным. В некоторых отелях помимо «пищевых добавок» в систему включают некоторое количество бесплатных услуг (полотенца и лежаки на пляже, турецкая или финская баня, тренажерный зал). Существует Maxi AI (Ultra AI, Super AI и др.) — расширенный вариант, в котором есть дополнительные услуги типа парикмахерской, тенниса, гольфа, водномоторных видов спорта и т.п.
Питание обычно строится по 2 схемам: «шведский стол» — когда яствами заставляется общий стол, а вы выбираете понравившиеся кушанья. В большинстве случаев вы едите столько, сколько сможете, однако в некоторых отелях количество подходов к столу может быть ограничено. И схема «ala carte» — питание в ресторане по меню.
SGL (single) — одноместное размещение;
DBL (double) — двухместное размещение;
TRPL (triple) — трехместное размещение;
Suite — размещение в номере люкс;
Junior Suite — размещение в номере полулюкс;
Family room — размещение в семейном номере;
Extra Bed — дополнительная кровать;
Chi, Ch, Chld, Chd (child) — ребенок;
SV (Sea View) — вид на море;
PV (Pull View) — вид на бассейн;
MV (Mountain View) — вид на горы.

 

Избранное из Закона Украины «О туризме» с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2470-III (2470-14) от 29.05.2001:
Субъекты туристической деятельности субъекты туристической деятельности (турагенты или туроператоры) обязаны:
— предоставлять туристам в полном объеме и в определенные сроки оплаченные услуги количества и качества, обусловленных договором (контрактом) и программой обслуживания;
— обеспечивать личную безопасность туристов и сохранение их имущества;
— нести материальную и моральную ответственность за свои действия и действия партнеров по организации тура;
— возмещать туристам в соответствии с действующим законодательством Украины убытки, нанесенные им в случае непредоставления или предоставления в неполном объеме или неподобающего качества туристических услуг со своей вины или по вине партнеров по организации обслуживания;
— предоставлять туристам полную информацию об организации тура, их правах, обязанностях и правилах поведения, условиях страхования, порядке возмещения убытков, условиях отказа от услуг, а также правилах пересечения государственной границы;
    Субъект туристической деятельности не может увеличить общую стоимость тура более как на 5 процентов, если это не обусловлено договором (контрактом).



Автор: Анна КРУПКО


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві