Статті / Как уберечься от превратностей моды?

Как уберечься от превратностей моды?

15 февраля 2007 р.

Мир моды, модельного бизнеса, неизбежно влечет нас светом рамп, ослепительными улыбками недосягаемых очаровательниц, изысканностью аксессуаров. Ах, бомонд, бомонд! И как хочется, хочется, хочется туда, на подиум, под лучистые брызги прожекторов, под блеск восторженных глаз…
Но вот гаснет свет. И "величественные Венеры" спускаются на землю.
Как же на самом деле становяться моделями? Всегда ли безоблачен и удачен этот бизнес?
Когда я еще училась в университете, во время каникул мне нужно было найти место для практики, а училась я на факультете менеджмента социокультурной деятельности. Повезло В газете нашла обьявление о наборе менеджеров в модельное агенство и незамедлительно туда позвонила. Мне предложили прийти на собеседование. И я пришла.
На первый взгляд все было просто прекрасно: очень красивый офис, солидный персонал. Первое, что мне не понравилось, в качестве представителя фирмы со мной общалась девушка моих лет, представившаяся главным менеджером. (Мне казалось, что главным менеджером должна быть женщина постарше, ну не восемнадцатилетняя.) Она мне обьяснила, что работа не утомительная. Мне нужно будет общаться с клиентами по телефону, и отвела меня в комнату, где я увидела около двадцати таких же "менеджеров", как я. Хотелось побыстрей приступить к обязанностям но мне сказали, что у меня есть неделя для ознакомления с особенностями работы. Из разговора с сотрудниками я поняла, что клиентами агенства являются в основном девушки, ищущие пути в модельном бизнесе.При агенстве существовала школа моделей. Занятия в ней были платными, стоили 800 долларов и проводились два раза в неделю в течение двух месяцев. После этого девушки заполняли анкеты и отправлялись домой ждать "судьбоносного" звонка. Вот тут и начиналась работа "менеджеров": обзвонить определенное количество девушек и предложить им сделать портфолию, так как занятий, полученных в школе, для успешного трудоустройства не достаточно. Ее делал фотограф агенства.

Советы специалистов модельных агенств по поиску работы
1. Реально осознайте свои шансы и необходимость для вас этой работы.
2. Сделайте простые фотографии в купальнике без макияжа на самый обычный фотоаппарат (лицо и фигура в фас и профиль).
3. Отошлите эти фото в крупные агентства столиц мира. В этом вам поможет Интернет. Крупные агентства заинтересованы в новых моделях, поэтому поиск они осуществляют постоянно.
4. Не соглашайтесь на предложение сделать вам портфолио за ваши же деньги. Если агентство действительно в вас заинтересовано, то вам сделают фотографии бесплатно.
5. Если вы действительно "самородок", то для начала все услуги для вас будут бесплатны (проживание, съемка, кастинги). Не удивляйтесь, ведь как только вас "раскрутят" и вы станете зарабатывать, агентство вычтет все потраченные на вас деньги из ваших гонораров.
6. Выезжая за границу, позаботьтесь о том, чтобы вам сделали официальное разрешение на работу и не соглашайтесь покидать родину по гостевым или туристическим визам. Паспорт держите всегда при себе.
7. И главное: все-таки еще раз подумайте, стоит ли карьера, длящаяся 3-5 лет всех тех усилий, которые вы вложите в минутный успех.

Существует три вида портфолио: самый дорогой и самый хороший состоит из 12 фотографий и стоит 600 долларов, более дешевый вариант - 8 фото за 400 долларов и самый дешевый - 200 долларов за 6 фото. Основной целью "менеджера" было убедить девушку сделать самый дорогой снимок, аргументируя это тем, что такие портфолио лучше всего воспринимаются работодателями. Девяносто процентов с такой сделки уходило агенству, десять - "менеджеру".
На самом деле фотограф действительно делал достаточно профессиональные фотографии, но не отсылал клиентам, а просто выбрасывал.
Если девушку уговорить не удавалось, то можно было попробовать выманить деньги иначе: пригласить на кастинг для "ну очень солидной" фирмы. Но прежде "стребовать" 50 долларов. Разумеется, за фотографию.
В качестве работадателей на таких кастингах нередко являлись сами "менеджеры", или иной персонал агенства. Девушки приходили, нервничали, впадали в истерику, и все это для чего? Для того, чтобы на них посмотрел со стороны такой же мечтатель, как и они сами. В конце такого кастинга к девушкам выходил представитель агенства и говорил, что клиенту нужно подумать, он перезвонит сам.. Как вы понимаете, это тоже был обман.
В агенстве я проработала ровно 4 дня. И, убедившись в фантастической непорядочности руководства и сотрудников, ушла оттуда с чистой совестью.
Что же можно посоветовать, чтобы вы избежали подобного обмана?
Прежде всего, не доверяйте рекламе. И если все-таки решите попробовать себя в роли модели, не поленитесь потребовать документы у организаторов агенства, наведите о нем справки Если модельное агенство не достаточно известно, обязательно поинтересуйтесь наличием лицензии на осуществление их деятельности.
И самое главное, не забывайте, что в мире есть сотни профессий, которые могут принести гораздо больше славы и успеха, чем модельный бизнес.

Комментарий психолога
Наталья Шишлова
Работа в модельном бизнесе традиционно считается престижной. Мир моды - красивых людей, изысканных вещей всегда привлекал тех, кто, обладая утонченным вкусом, жаждал сцены, славы, желал увековечить себя в памяти народной как "лицо" элитного бренда, стать моделью.
На сегодняшний день, по мнению одного из деятелей модельного бизнеса, звездное время супермоделей проходит. Бум популярности фотомоделей начался примерно 10-12 лет назад, когда пришедшие к кризису французские дома мод (прежде всего, Ив Сен Лоран) стали искусственно раскручивать имена манекенщиц, желая таким образом привлечь внимание публики к своим показам. Именно с тем периодом связана популярность Клаудии Шиффер, Наоми Кэмбелл, Синди Кроуфорд. Сейчас люди меньше интересуются топ-моделями, они перестали быть некими божествами, о каждом шаге которых сообщалось в СМИ. Конечно, понятие "топ-модели" осталось, но на западе ается все меньше девушек желают реализовать себя только как модели. В нашей же стране "модель" по-прежнему остается предметом вожделения широких масс девушек.
Интересно, что штурмовать вершины модельного бизнеса решаются чаще всего те девушки (да и ребята), которые обладают демонстративными чертами характера, нуждаются в постоянном признании и восхищении. Излишняя демонстративность часто бывает присуща девушкам, которым не хватило дружеского признания и поддержки в родной семье, или, наоборот, вырасших в семье, где основное внимание уделялось исключительно внешним данным подрастающей девочки.
Потребность в признании свойственна каждому человеку, однако у демонстративных личностей она гипертрофирована. Только получая огромные пориции внимания и восхищения, такие люди чувствуют себя по - настоящему живыми, поскольку самооценка у таких людей, как правило, неустойчива - они на самом деле высоко оценивают себя только тогда, когда нравятся окружающим. Демонстративным людям свойственны страстные чувства, заставляющие их настойчиво идти к цели, и вот именно на этой страсти и играют модельные агенства, соблазняя всевозможными перспективами и выкачивая из них деньги.. Шансов у таких претендентов крайне мало, а денежный вклад, как правило, слишком высок. Печально, что после, в ситуации невостребованности, такие личности впадают в уныние, депрессию, теряют жизненный тонус, разочаровываются в жизни больше, чем кто бы то ни было другой.
Поэтому, если вы обнаруживаете у себя черты демонстративности, потребность блистать на сцене и считаете себя непревзойденной красавицей, попробуйте найти себя все - таки в чем - то более земном и перспективном. А для этого подумайте - какими еще талантами и способностями вы обладаете, к чему вас тянет, что вам интересно. Любите высокую моду - сделайте карьеру в бутике - от продавца до менеджера, байера, директора ведите рубрику в модных журналах и пр. Любите внимание масс - преподаватели, лекторы, бизнес - тренеры, да и любые руководители имеют его сполна. И при этом их карьера и жизнь зависит не от прихоти и вкуса заказчика, а от них самих.
Но если ваше решение непоколебимо, выберите агенство с хорошей репутацией и лицензией на право преподавания. По крайней мере в вашем домашнем альбоме появятся пара хороших профессиональных снимков, а вы, пройдя обучение, научитесь красиво двигаться, подберете для себя диету, комплекс упражнений, познакомитесь с историей моды, научитесь разбираться в моде современной. А после этого, ожидая заманчивых предложений, смело осваивайте еще какую-нибудь профессию!

Джерело: Елена МЕТЕЛЬСКАЯ


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві