Статті / Танцами я живу…

Танцами я живу…

27 сентября 2007 р.

На экране она каждый раз в новом образе, разная, но всегда женственная и неизменно привлекательная. Руководитель самого популярного на сегодняшний день балета «Freedom» и самый строгий член жюри телепроекта «Танцы со звездами». Сегодня секретами своих достижений делится Елена Коляденко.

    — Елена, когда вы начали заниматься танцами?
    — Если выступления перед большим маминым полированным шкафом считать занятием, то познавать мир танца я начала рано. Теоретически я изучала его все детство.
     Мама была хореографом народного танцевального коллектива, и я ежедневно ходила на репетиции, наблюдала за процессом создания хореографической миниатюры. Еще мы были любителями концертов заезжих звездных балетных трупп. Ездили специально в Москву, там много чего пересмотрели. Ну а сознательно увлеклась танцами в девятом классе. Но мама не приветствовала мое желание, она видела меня музыкантом.12 лет я посвятила музыке. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано.

    — А какими были ваши первые хореографические постановки?
    — Премьера, если можно так выразиться, состоялась в школе на выпускном вечере. Это был рок-н-ролл, исполненный в паре с одноклассницей. После окончания музыкального училища попала по распределению в Сумской театр драмы и музыкальной комедии концертмейстером балета. И там, после работы, когда освобождался балетный класс, я, подмигивая строгой дежурной на проходной театра, по секрету проводила девочек-подружек, и мы танцевали. Это был мой первый коллектив. Позже появился и юноша, молодой актер театра Дима Коляденко. Некоторые девочки отсеивались, и в итоге у нас получилось нечто похожее на трио «Экспрессия»: один мальчик и две девочки, все это назваось балетом «Арт - классик». Вот в таком составе и началась «взрослая» танцевальная карьера.

    — В то время вы работали и жили в Сумах. Как коллектив оказался в Киеве?
    — Сначала наше трио выступало в ресторанах и ночных клубах в Сумах. Уже образовалась «своя» публика, которая приходила специально на программу. Трио заметили и пригласили в столицу. Тогда пошла волна открытия ночных клубов. Это был 93-й год, как раз родился сын, и я очень хорошо помню, как приходилось мотаться между Сумами и Киевом с ребенком, со всеми его игрушками, горшками и прочим добром. Так мы довольно долгое время катались: будни — в Сумах, выходные — работа в столичном клубе «Бинго». Со временем смысл ездить туда-сюда отпал.

    — С чего началось ваше сотрудничество с концерт-холлом FreeДом?
    — Я работала арт-директором еще в ночном клубе «Голливуд». А когда его закрыли на перестройку и открыли с уже новым     названием — меня пригласили возглавить шоу-балет, который надо было создавать с нуля. Это было пять лет назад.

    — Я знаю, что многие артисты не любят выступать в ночных клубах, ресторанах. Считают, что петь или танцевать перед жующей публикой — ниже их достоинства.
    — Я считаю, что именно рестораны и клубы — отличная школа выживания для артиста. Если бы мы ее в свое время не прошли, наш коллектив не достиг бы сегодняшнего высокого уровня. Конечно, гораздо легче и комфортнее выступать в концертных залах, где зритель подготовлен, никто и ничто не мешает внимательно наблюдать за выступлением артистов. Но когда своим творчеством заставляешь зрителя отложить вилку, отставить бокал и даже аплодировать, то ты достиг многого, это уже мастерство.

    — Где вам больше нравится выступать: в клубах или на больших площадках?
    — Все равно где, но с большим удовольствием работаем сольную программу, где ребята имеют возможность полностью раскрыться. В нашем репертуаре уже два спектакля и танцевальный мюзикл «Па».
 
    — Лена, во время работы в клубе FreeДом вы танцевали в балете или уже были исключительно постановщиком?
    — С собственной танцевальной карьерой я покончила еще в Сумах. Хотя нет, еще немного танцевала в клубе «Бинго». Во-первых, я очень самокритична. Во-вторых, никогда не испытывала особого желания выходить на сцену. Мне гораздо интереснее творить «за кадром» и воплощать в жизнь все свои фантазии.

    — Сложно ли руководить таким коллективом? Вы ведь не только постановщик, на вас еще костюмы, финансы и прочее…
    — Это творческая мастерская. Сама бы я ничего не смогла. Только с единомышленниками и по-настоящему талантливыми людьми можно добиться успеха. В коллективе работают еще два хореографа-постановщика — Назар Дидык и Костя Гордиенко, лауреаты Международного конкурса им. С.Лифаря. Назар еще и художник по костюмам. Поэтому руководить таким коллективом — одно удовольствие!

    — В начале беседы вы сказали, что мама была против танцев. Сейчас она изменила свое мнение?
    — Сейчас — да. Впрочем, у нас довольно часто бывают стычки на профессиональной почве. Мама — самый строгий критик. Причем, порой доходит чуть ли не до скандалов. Она считает ошибками стилистические смещения и детали хореографии, которые я использую в постановках принципиально. Мне кажется, чтобы быть интересным современному зрителю, нужно использовать современный подход. В нашей хореографии нет рамок: мы хотим встать на пуанты — мы становимся, мы хотим использовать элементы бального танца — мы это учим и делаем.

    — Раз зашла речь о бальных танцах, расскажите, как вы попали в телепроект «Танцы со звездами»?
    — Меня пригласил один из его продюсеров — Леша Гончаренко. Первое, что я сделала, — посмотрела российскую версию. Восхитила и поразила одна из членов жюри — Ирина Винер. Я говорила Леше — да там сама Винер судит! Каждое слово, каждый комментарий можно записывать. Мне казалось, что я просто не смогу быть на таком же уровне. Но Леша в меня поверил, и надо сказать, немало помог, подсказал: как нужно себя вести перед камерами, как точнее высказаться.

    — Не было ли во время судейства ощущения неловкости. Все-таки перед вами известные публичные люди, а вы им на всю страну делаете замечания?
    — Ведь это же игра, игра со своими правилами, где кто-то будет выигрывать, а кто-то проигрывать.

    — Я так понимаю, что именно после проекта «Танцы со звездами» возникла идея танцевального мюзикла «Па». Расскажите, как это было.
    — В первую очередь я хочу поблагодарить учредителя концерт-холла FreeДом Дмитрия Потехова, который поддержал идею, выделил средства на воплощение задуманного.
    В целом, постановка заняла два месяца. Заслуга проекта «Танцы со звездами» в том, что я по-новому, под другим углом увидела современный бальный танец. Поэтому в нашем мюзикле представлены два направления танца — бальный и эстрадный. Ну а исполняют его самые яркие артисты — солисты Влад Яма и Алена Шоптенко.

    В конце сентября мы всем составом балета и красивейшей парой страны Владиславом Ямой и Аленой Шоптенко едем впервые в большой гастрольный тур по 20 городам Украины. Волнуемся сильно! Но ждем с нетерпением встречи со своей публикой.




Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві