Статті / РАБОЧАЯ ИДИЛЛИЯ

РАБОЧАЯ ИДИЛЛИЯ

12 апреля 2007 р.

Признайтесь, кто не хотел бы ходить на работу, как на праздник? Чтобы и платили хорошо, и работа нравилась, и находилась недалеко от дома, и чтобы была возможность выскочить на часок-другой за покупками, и начальство косо не смотрело, и «кофе с какавой» тоже можно было бы спокойно попить в любое время и в любом количестве, и чтобы… В общем, эти самые «и» можно перечислять до бесконечности.

Представьте, что вам удалось найти такую работу, посчастливилось удовлетворить практически все свои «и». Самое интересное, что рано или поздно, на смену «и» обязательно придет какое-нибудь «но». Например: «Я просто обожаю свою работу, меня все устраивает, но моей сотруднице все время душно, она включает кондиционер, а я терпеть не могу холода и сквозняков, не знаю, сколько еще смогу это терпеть», или же: «…но мне хотелось бы хоть часть работы делать дома», «…но если бы мне позволили уходить хоть на полчаса раньше, а то я постоянно опаздываю на тренировки».
Человеческая натура такова, что большинство из нас постоянно бывают чем-то недовольны, в особенности, зимой — холодом и снегом, летом — жарой. Хотя эти факторы объективные, и возражать против их существования, проявляя недовольство, весьма нерационально и неразумно. Вечное недовольство — это прямая дорога к депрессии.
То же самое касается и работы. Всегда(!) найдутся обстоятельства или моменты, которые не устраивают. Постепенно накапливается раздражение, и вот кто-то уже в один прекрасный, или не очень, день, готов положить на стол начальнику заявление и гордо удалиться с работы, которая, в принципе, устраивала, но…
Быть может, в этот момент все-таки стоит остановиться и подумать, какие именно факторы повлияли на ваше решение: объективные или субъективные.


ПРИЧИНЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Если работа в общем и целом вас устраивает, то говорить об объективных причинах, честно говоря, сложновато, но все же попробуем.
— Человеческий фактор. Отношения в коллективе, в принципе, складываются прекрасно, но есть один коллега, с которым у вас время от времени возникают трения. Это напрягает.
— Иногда вам приходится исполнять (по поручению, разумеется «партии и правительства») чужую работу или брать на себя чужие обязанности. Это раздражает.
— Вам приходится очень рано вставать, чтобы, проехав через полгорода, вовремя попасть на работу. Это утомляет.
— Вас все устраивает, более того, ваша работа вам очень нравится. Не нравится зарплата.

Наталья, менеджер гостиничного сервиса
Вообще-то я думаю, что абсолютно идеальная работа – это что-то из области фантастики, всегда будет нечто, вызывающее ощущение дискомфорта. Другое дело, как к этому относиться. Лично я предпочитаю каких – то мелких деталей не замечать, глупо на них тратить время и нервы. Мне кажется, тот, кто обращает внимание на всякие мелочи, ну не знаю, цвет жалюзи на окнах не нравится или пейзаж за окном, либо очень нервный «гражданин», либо просто не хочет работать в этой компании и ищет причины, чтобы уволиться. Для меня идеальная работа та, где есть возможность реально решить разнообразные организационные вопросы, а не кормить людей «завтраками» или откладывать все в долгий ящик. Я сейчас работаю в гостиничном бизнесе и с первых дней начала заниматься именно этими вопросами: отработала механизм поселения новых клиентов, решила проблему оплаты. Теперь работа идет как бы сама собой, и я чувствую себя очень спокойно и комфортно.



ПРИЧИНЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Субъективных причин, почему до недавнего времени любимая работа вдруг начала раздражать, очень много. Собственно говоря, у каждого они свои, оригинальные. Вот некоторые из самых распространенных:
— Депрессия. Возможно, вы просто устали и вам пора отдохнуть. Даже любимая работа может изрядно вымотать.
— Вы уже переросли свою должность или познали все, что возможно, в своей специальности, вам надо двигаться либо дальше, либо выше. Вам просто становится скучно на некогда любимой работе.
— Вы относитесь к тому типу людей, которые недовольны всегда и всем. В этом случае не помешало бы вспомнить, что стало со старухой из сказки о золотой рыбке.

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наиболее распространенные «но»
Проведя опрос среди работающих людей 25-35 летнего возраста, социологи выяснили, что многие их них считали бы свою работу идеальной, но:
— Хотелось бы, чтобы на рабочих местах стояла хорошая оргтехника (более мощный компьютер, например).
— Не устраивает программное обеспечение.
— Хотелось бы, чтобы руководство было более понимающим, и как можно реже приставало с глупыми вопросами и заданиями.
— Не совсем устраивает зарплата.
— Желательно, чтобы в социальный пакет были включены такие пункты, как корпоративный спортзал, страховки на все случаи жизни, служебный автомобиль.
— Подчиненные должны быть более трудолюбивыми и покладистыми.
— Хотелось бы, чтобы фирма выдавала займы (беспроцентные) для личных нужд.
— Нужно учредить обучение за счет фирмы.
— Хорошо бы расширить возможности для карьерного роста.
— Хотелось бы иметь меньшую загруженность на работе.
— Желательно работать по более свободному графику.
— Слишком много ответственности, хотелось бы с кем-нибудь ее разделить.
— Слишком мало ответственности, хотелось бы, наконец-то, принимать решения самому.
— На фирме слишком много людей, которые практически ничем не заняты и этим развращают других.

Ксения, референт
Идеальной работы, по-моему, нет и никогда не будет, потому, что на работе приходится контактировать с людьми, а все люди разные. В этом, с одной стороны, и состоит сложность, с другой стороны, именно это и интересно. Для меня главным показателем «идеальности» работы является то, насколько она мне нравится. Я человек довольно коммуникабельный, быстро нахожу общий язык с людьми, умею ограждать себя от общения с тем, кто мне неприятен. Так что проблем, связанных, как говорят, с «человеческими ресурсами», я никогда не боялась, собственно, у меня их, практически, и не было. А вот работу не по душе не стала бы терпеть ни за какие деньги и возможности карьерного роста. Естественно, на любимой работе тоже могут случаться неприятности, какие-то недоразумения. Но это далеко не повод для увольнения, это нормальное течение «производственной» жизни. Просто надо спокойно относиться к таким вот мелким неурядицам. Если не получается – нужно учиться этому. Если близко к сердцу принимать все неприятности или писать заявление об увольнение каждый раз после размолвки с коллегами или начальством, ни на одном месте, даже самом «идеальном», долго не удержишься.


ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ!
Очень часто многие действуют под влиянием эмоций. Именно они в определенный момент могут, образно говоря, поглотить те 90%, на которые работа устраивает, и до невозможности «раздуть» оставшиеся 10, которые включают в себя некоторые «но».
Поэтому, очень важно определить для себя, воздействуют ли сейчас на вас причины объективные, на которые повлиять сложно, или же субъективные, устранение которых всецело в вашей власти.
Если нет возможности повлиять на какие-либо объективные факторы, то с ними лучше смириться или принять, как должное, не особо переживая по этому поводу. Согласитесь, сколько бы вы не нервничали и не сетовали, дорога от дома к работе от этого короче не станет, а зафрахтовать самолет вы пока не в состоянии. И если вам время от времени приходится общаться со скандальными сотрудниками или клиентами, вспомните, что это все-таки единичный факт, который ни в коем случае не может перечеркнуть то удовольствие, которое вам доставляет работа.


ПРИБЛИЖАЕМСЯ К ИДЕАЛУ
Конечно же, поддаться влиянию эмоций, скатиться в депрессию, или чего хуже — уйти, гордо хлопнув дверью, если вас в определенный момент что-то не устроило, намного легче, чем постараться изменить ситуацию в свою пользу. Где гарантии, что, уйдя, вы не будете жалеть об этом до конца дней? Если вам все же удалось взять себя в руки, попробуйте:
1. Перечислить все, что вас раздражает на работе и подумать, что из этого можно устранить или изменить. Так же не помешало бы, для сравнения, перечислить все «дивиденты», которые вы получаете от своей работы.
2. Возьмите лист бумаги, слева запишите то, что по-вашему мнению можно изменить, справа — как это сделать и какую пользу это может принести компании. Например:

Что изменить?

Как изменить?

Польза компании от изменения

График работы

возможность работать по графику — 3 дня в офисе, два — дома

вырастет производительность труда, поскольку в тишине я работаю намного продуктивнее и смогу сделать годовой отчет не за неделю, а за эти два дня


3. Идите со своими предложениями к начальству. Самое главное — выбрать для этого удачный момент и быть очень, очень убедительной.




Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві