Статті / «Золотые правила» карьеристки

«Золотые правила» карьеристки

29 марта 2007 р.

Жизнь женщины — это борьба с запретами. К примеру, еще столетие назад считалось, что нам нельзя носить брюки, лет тридцать — баллотироваться в президенты. Сегодня же современные женщины ломают очередной стереотип, на практике подтверждая, что успешная карьера под силу не только мужчинам. И дабы рост по вертикали был результативным, на пути к успеху нам помогут «золотые правила» настоящих карьеристок. И вот вам постулат №1: быть карьеристкой — не значит быть циничной и беспринципной, быть карьеристкой — значит, уметь добиваться обозначенных целей

Жизнь по плану
Каждый день на хрупкие женские плечи ложится масса дел, а тут еще и о карьере нужно позаботиться. Как же успеть сделать все и ни о чем не забыть? В этой ситуации поможет давно проверенный бабушками, тетями и мамой совет, гласивший: составь план на день. И вправду. Составляя банальный список, мы, как утверждают психологи, способны концентрировать внимание. В результате, в супермаркете покупаем все необходимые продукты, а на работе выкладываемся на все сто, не пропуская даже такие мелочи, как поливание цветов на рабочем столе. Настоящая же карьеристка должна строить планы на год, а то и два вперед. Ведь не видя цели, не к чему и стремиться! И пусть вашими первыми шагами будут лишь пункты «пройти собеседование» и «стать помощницей менеджера», но вы, в отличие от других, будете знать, какими путями двигаться к точке «возглавить отдел».

Нина (директор компании «Робота Плюс»)
В компанию работа плюс я пришла 8 лет тому назад на должность диспетчера. Через полгода стала помощником менеджера отдела рекламы, а еще через полгода меня назначили руководителем отдела рекламы. Вместе с этой должностью я получила все полномочия по расширению этого отдела и организации его работы. Самым сложным на начальном этапе этой работы была текучесть кадров: кто-то не отвечал моим требованиям, кому-то работа казалась неинтересной. Но со временем все наладилось. Много внимания и времени ушло на обучение сотрудников, поскольку я набирала людей без опыта работы. Большинство занятий (мини-тренингов) я проводила, основываясь на примерах из собственного опыта. Теперь с гордостью могу сказать: мои менеджеры — высококвалифицированные специалисты.
В 2006 году руководство назначило меня на должность директора.
Считаю, что карьера мне удалась во многом благодаря тем правилам, которым я пыталась следовать всегда, продолжаю ими пользоваться и сейчас.
1.    Нужно любить не только свою работу, но и то место где ты работаешь: свою компанию, фирму, учреждение и постараться приносить им как можно больше пользы.
2.    Реально соотносить свои возможности с желаниями и не бояться приобретать опыт, даже если первоначально твоя работа будет мало оплачиваемая.
3.    Находить самые короткие пути решения проблем. Для этого нужно анализировать ситуацию и тщательно планировать последующие действия. Именно из этого произрастает высокая работоспособность, а не из-за того, что кто-то, образно говоря, очень быстро бегает.
4.    Постараться с пользой проводить каждую минуту рабочего времени.
5.    Не боятся объемов работы и ответственности.
Я считаю, что работать нужно не ради самой работы – пришел, отсидел положенное время и домой, даже не ради денег, а ради результата, поскольку деньги и есть тот самый результат. Во всяком случае я к ним отношусь именно так.

Проявляя инициативу
Вам знакома ситуация, когда на очередной планерке после риторического вопроса шефа «Всем ли все понятно?» наступает гробовое молчание? Тогда поспешите внести коррективы, не стесняясь расспрашивать обо всем, что сможет помочь вам выполнить поставленные задачи наилучшим образом. И не бойтесь, если коллеги сочтут вас за особу слишком инициативную, напористую и самоуверенную: думать вы должны, в первую очередь, о качественном выполнении своих обязанностей, а не о том, как оценят ваш профессиональный подход к работе другие.

Обозначаем приоритеты
Карьера – превыше всего. И от этого постулата стоит отталкиваться. Скажем, если вы стоите перед выбором, задержаться ли вам на работе, чтобы лучше подготовиться к завтрашней презентации, или все-таки помочь приобрести сестре очередную пару обуви, то уверенно делайте выбор в пользу дел, целиком и полностью посвященных работе. Семья, родственники и друзья в вашей жизни, конечно же, значат немало, но есть одно существенное «но». Вы – женщина новой генерации и ради успешной карьеры готовы на все, а значит, о быте и детях время от времени могут позаботиться домработницы и няни, которых вы, кстати, можете себе позволить!

Ирина (менеджер)
Сейчас я работаю менеджером по продажам в одной из крупных косметических компаний с мировым именем. Я отвечаю не только за продажу продукции в Киевской области, но и за развитие сети представителей нашей компании. Я не могу назвать точное количество людей, которые находятся в моем подчинении, скажем так, по ряду причин не имею право разглашать подобную информацию, но подчиненных, работу которых я должна курировать, у меня очень много. Иногда, конечно, приходится тяжело, но периодически возникающие трудности — нормальное явление в нашей работы, и на мое желание дальше продвигаться по карьерной лестнице, они не влияют.
Начинала я, как и большинство девушек, занятых в этом бизнесе: представляла и рекламировала продукцию, что называется, кстати, и сейчас с удовольствием этим занимаюсь, только в намного больших масштабах, принимала заказы, получала продукцию, разносила заказчикам. По образованию я педагог, училась в Нежине, оттуда и родом и после окончания института преподавала, параллельно занимаясь косметикой. В один прекрасный день поняла, что меня не устраивает преподавательская деятельность, да и в своей второй профессии, я могла бы добиться намного большего, но в моем родном городе это вряд ли удалось бы. Так я оказалась сначала в Виннице, потом в Киеве и ни раз об этом не пожалела. Считаю, что достигать своих целей мне помогали такие принципы:
1.Цель должна быть реальной и соответствовать тем возможностям и способностям, которые у тебя есть. В противном случае ждет разочарование.
2. Нужно конкретно представлять ту позицию (должность, род занятий) которой ты хочешь добиться.
3. Планирование — обязательное условие для тех, кто хочет сделать карьеру. Лучше, чтобы оно было поэтапным. Нельзя быть успешной в целом, не научившись достигать успеха на определенном этапе.
4. Нужно уметь (или же научится) заинтересовать людей так, чтобы им хотелось вместе со мной идти к успеху.
И еще одно. Нужно не боятся проявлять инициативу, и ставить начальство в известность, если чувствуешь, что у тебя есть все предпосылки подыматься выше и зарабатывать больше. Ложная скромность здесь ни к чему.

На работе не дружат, а работают
Как часто нам приходится слышать от знакомых, что им повезло с дружным коллективом. Или наоборот – они готовы сменить место работы, только бы не находится с недругами 8 часов в сутки и 5 дней в неделю. А вот вам, уважаемая карьеристка, эти проблемы должны быть чужды, поскольку вам ни к чему подружки на работе, их семейные проблемы и рассказы о простуде младшенького ребенка. Ведь найти коллегу для пятиминутного перекура или получасового обеда можно всегда, к тому же, пусть лучше появится еще один повод решить совместные вопросы в нерабочей обстановке, нежели забивать голову на работе личными проблемами других людей.

Борьба с конкурентами
В данной ситуации речь не идет о методах борьбы, честной или нечестной конкуренции — ведь это уже удел моральных принципов каждой из нас. Здесь главное, дабы в случае необходимости мы нашли в себе силы бороться. И что самое удивительное — судьба отплатит нам счастливой монетой. Не бойтесь быть инициатором недружелюбных отношений, в нужный момент доказывать свое мнение и оспаривать чужое. Результат не заставит себя долго ждать: одолев хотя бы раз своего жесточайшего оппонента, побеждать будете и впредь, благодаря завоеванной репутации. Ну кто же захочет состязаться с целеустремленной, смелой и всегда уверенной в себе женщиной?

Сохраняем нейтралитет
Истинная карьеристка должна вмешиваться в споры между коллегами лишь по двум причинам: либо это касается лично ее, либо это в ее же интересах. Во всех остальных случаях рекомендовано проявлять хладнокровие — какие бы конфликты ваши коллеги не выясняли. Такова жизнь. Каждый должен уметь постоять за себя. Жизнь жестока, и выживают только сильнейшие.

Ольга (ведущий специалист по телекоммуникациям)
Я в Киеве с 2003 года. Приехала сюда, конечно же потому, что в столице больше возможностей заработать. Но не только. Я поняла, что в родном городе мне, образно говоря, делать больше нечего, поскольку все возможные профессиональные вершины, я уже взяла. Первые два месяца своего пребывания в столице, я… изучала метро и вообще, как ориентироваться в огромном городе. Еще два месяца — тщательно изучала все предлагаемые газетами и журналами по трудоустойству вакансии, обзванивала возможных работодателей. Мне не везло — либо предлагали то, что не нравилось, либо не брали туда, куда хотелось. Через некоторое время я от отчаяния ухватилась за первую попавшуюся работу, и смогла продержаться на ней ровно неделю. Это был хороший урок, поскольку я поняла, что надо заниматься тем, что нравится и что получается. Но все же многочисленные пробы и следовавшие за ними ошибки продолжались дальше — я просто не могла сидеть и ждать, как говорят, милостей от природы. В конце концов я нашла работу о которой мечтала и смогла на ней преуспеть. Правила, которые мне в этом помогли, просты.
1. Нужно научится доверять своей интуиции, она иногда может подсказать верный ход лучше разума.
2. Не нужно распыливатся на нелюбимую работу или хвататься за все сразу. Достичь профессионального роста и сделать карьеру, можно только когда ты знаешь, чем точно хочешь заниматься.
3. Не боятся задавать вопросы и учится у более опытных людей.
Ну и конечно же, не отступать от своей цели, даже если возникают трудности и улыбаться, чтобы ни случилось и как бы трудно не было. Тогда все обязательно получится.

Шеф как объект пристального внимания
Хотя пресловутая статистика и утверждает, что успехов в карьере в 9 из 10 случаев добиваются именно мужчины, все же у нас, женщин, намного больше возможностей завоевать симпатию начальства. Решаться на интимную близость с шефом ради хорошей должности не рекомендуем, а вот использовать свою женскую логику, интуицию и шарм в решении ключевых вопросов советуем по полной программе. Ведь практика показывает, что нередко во время, казалось бы, серьезнейших совещаний женщина запросто способна удачно пошутить или сыграть на эмоциях. Поступил бы так кто-то из мужчин-коллег — их несерьезность сочили бы неуместной, а вот в женских изречениях всегда находят долю истины.

Не останавливаясь на достигнутом
Попытайтесь хотя бы на мгновение забыть о том, что вы женщина, и объективно ответить на вопрос: каким качеством должен обладать карьерист в первую очередь? Если вы пришли к выводу, что профессионализм — главный ключ к успеху, то это правильный ответ. Поэтому, в перерыве между борьбой с конкурентами и построением поведенческой стратегии, не забывайте обогащать собственный опыт. Карьеристка должна быть готова в любой момент доказать всем и каждому, что получила столь высокую должность не за красивые глаза и очаровательную улыбку. Старайтесь по собственной инициативе посещать нужные вам тренинги и семинары, дабы всегда быть на шаг вперед от своих соперников.

Ну что же, траектория успешного карьерного роста обозначена. Действовать по правилам или нет — зависит, конечно же, только от вас, но помните о важном: из любой жизненной ситуации лучше выходить с незапятнанной репутацией. И во взаимоотношениях с коллегами и начальством ваш устоявшийся авторитет может оказаться лучшим помощником на пути к поставленной цели.



Джерело: Александра ГАЙ


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві